ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа предназначен для широкого круга лиц, начинающих изучать французский язык, в том числе для студентов колледжа.

Одной из основных задач данного учебника является обучение французс­кой разговорной речи. Этой цели подчинена вся структура книги и этим обус­ловлено нетрадиционное введение звуков, грамматических структур, лекси­ки.

Программа состоит из Вводного и Основного курсов.

Вводный курс (7 уроков). Порядок введения фонетического материала обусловлен частотностью встре­чаемости фонетических явлений в грамматических конструкциях, которые должны быть правильно усвоены на самом начальном этапе обучения, что позволяет придать ему коммуникативную направленность.

Лексический материал включает наиболее употребительные слова основ­ного словарного фонда и служебные слова.

Каждый урок Вводного курса состоит из объяснения фонетических и грам­матических явлений, упражнений в чтении, за которыми следуют фразы или микродиалоги, закрепляющие изученный материал, и грамматические струк­туры, которые должны служить образцами для воспроизведения.

Заключительным этапом работы над звуками, грамматическими структу­рами и лексикой являются тексты, послетекстовые вопросы и модели отве­тов на них.

Тексты, вопросы и ответы составлены авторами с таким расче­том, чтобы они способствовали усвоению употребительных оборотов речи в правильном лексическом и грамматическом оформлении. Вопросы и отве­ты также следует рассматривать как образцы для воспроизведения.

Урок завершается лексико-грамматическими упражнениями, включающими весь изученный материал и рас­считанными как на работу в аудитории, так и дома.

Основной курс (13 уроков). Каждый урок состоит из грамматических объяснений и упражнений к ним, основных текстов и послетекстовых слов­ников, лексических и разговорных упражнений, дополнительных текстов, сти­хотворений.

Лексические и разговорные упражнения включают работу по моделям, а также разного рода творческие упражнения: на сочетаемость слов, ситуа­тивные, составление микродиалогов, рассказ по картинкам, краткое изло­жение текста по ключевым словам (глаголам). Каждый урок завершается двумя видами вопросов: первые (I) вопросы, контролирующие понимание текста и вторые (II), позволяющие вести на уроке беседу с использованием языкового материала изученного текста.

Тексты Основного курса заимствованы из произведений современной французской литературы и адаптированы авторами учебника. Они инфор­мативны, в большинстве случаев занимательны, носят коммуникативную на­правленность.

Тексты обеспечивают выход в речь и возможность обсуждения помимо ос­новного сюжета таких тем, как семья, повседневные занятия, свободное вре­мя (спорт, музыка, песня и т. п.), у врача, город и транспорт, путешествие, а также молодежные проблемы, французское Сопротивление и др.

Каждый урок содержит также дополнительный текст (отрывок из художе­ственной литературы, статью из прессы) и стихотворение, которые могут быть использованы как для индивидуальной домашней работы, так и для работы в аудитории. В целях интенсификации процесса обучения весь материал учеб­ника может быть отработан с помощью ТСО.

В конце учебника предлагаются тексты и стихотворения, которые могут быть использованы как дополнительный материал.

В завершении курса проводится контрольный опрос и зачетная работа в виде сочинений на свободную тему.

 

 

Тематический план курса «Французский язык».

 

Примерный тематический план учебной дисциплины.

Всего

в том числе:

Практические занятия

Самостоятельная работа

Вводный курс

Урок 1.

 

 

4

2

2

Урок 2.

 

4

2

2

Урок 3.

 

4

2

2

Урок 4.

 

4

2

2

Урок 5.

 

4

2

2

Урок 6.

 

4

2

2

Урок 7.

 

4

2

2

Основной курс

Урок 8.

 

6

4

2

Урок 9.

 

6

4

2

Урок 10.

 

6

4

2

Урок 11.

 

6

4

2

Урок 12.

 

6

4

2

Урок 13

 

6

4

2

Урок 14.

 

6

4

2

Урок 15.

 

6

4

2

Урок 16.

 

6

4

2

Урок 17.

 

6

4

2

Урок 18.

 

6

4

2

Урок 19.

 

6

4

2

Урок 20.

 

6

4

2

Всего

106

66

40

зачетная работа по пройденному курсу

 

 

 

 

Содержание курса.

 

Урок1

Гласный [а] и согласные (7). Ударение в изолированном слове. Рит­мическая долгота гласных (7). Согласные [I], [r] (8). Гласные [е] и со­гласные (9). Сцепление. Ритмическая группа. Ударение во фразе. Ин­тонация повествовательного предложения (11). Порядок слов пове­ствовательного предложения. Интонация вопросительного предложе­ния (12). Звук [ое] (13). Интонация и порядок слов вопросительного предложения, начинающегося с вопросительного слова (14). Текст. Упражнения (15).

 

Урок 2

Гласный [i] и согласные (17). Гласный [у]. Полугласный [u] (17). Ар­тикль. Связывание, [э] «беглое» в потоке речи (18). Определенный ар­тикль. Предлоги во французском языке. Текст. Диалог (22). Упражне­ния (23).

Урок З

Гласный [е] и согласные (26). Гласный [и]. Глаголы I группы (27). Второе лицо множественного числа повелительного наклонения. Предлог а. Множественное число имен существительных (28). Обо­значение времен (30). Текст. Сложная инверсия. Диалог (31). Уп­ражнения (32).

Урок 4

Полугласный [w] (34). Гласный [о], [э] «беглое» в потоке речи (34). Род и число имен прилагательных (35). Носовые звуки. Носовой [э] (37). Связывание с носовым гласным. Первое лицо множественного числа глаголов настоящего времени (38). Глаголы 111 группы. Спряжение не­которых глаголов III группы в настоящем времени (39). Отрицатель­ная форма глагола. Личные местоимения (40). Текст. Диалог. Упраж­нения (42).

 

Урок 5

Носовой [а] (47). Спряжение некоторых глаголов III группы в настоя­щем времени (48). Повелительное наклонение (49). Полугласный [j] (50). Согласный [р]. Неупотребление артикля перед существительным — именной частью сказуемого (50). Вопрос к одушевленному подле­жащему (51). Ответ на вопрос к подлежащему. Место прилагательно­го-определения (51). Текст (53). Диалог (53). Упражнения (54).

 

Урок 6

Носовой [ё] (57). Носовой [бе] (58). Futurimmediat(58). Безличный обо­рот il у а. Неупотребление артикля перед прямым дополнением гла­гола в отрицательной форме (59). Конструкция с неопределенно-лич­ным местоимением on (61). Указательные прилагательные. Женский род некоторых прилагательных и существительных (61). Употребле­ние ударных личных местоимений с предлогами. Текст. Диалог (62). Упражнения (64).

Урок 7

Гласный [о] (69). Гласный [о]. Безличные конструкции (70). Слияние определенного артикля с предлогами а и de (72). Настоящее время глаголов II группы (73). Притяжательные прилагательные (74). Неупот­ребление артикля после существительных и наречий, выражающих количество. Образование множественного числа некоторых суще­ствительных. Образование женского рода некоторых прилагательных. Личные ударные местоимение (75). Текст (76). Диалог (77). Упражне­ния (78). Порядковые числительные (82).

 

 

 

Основной курс

Урок 8.

Grammaire: Возвратные глаголы. Особенности спряжения некоторых глаголов I группы. Личные прилагательные местоимения. Неопределенное прилагательное tout. Спряжения глагола devoir

Texte:Dimanche

D'apres Frangois Mallet-Joris

Урок 9.

Grammaire: Passe compose. Место личных местоимений-дополнений при глаголе в Passe compose. Глаголы, спрягающиеся с вспомогательным глаголом etre. Вопросительное предложение (продолжение). Относительные местоимения qui и que. Возвратные глаголы (продолжение). Спряжение глаголов voir, connaitre, savoir.

Texte: Paris

Урок 10.

Grammaire: Согласование participe passe глаголов, спрягаемых с глаголом avoir. Спряжение возвратных глаголов в passe compose.  Место rien, jamais, personne при глаголе в  passe compose. Вопросительная форма глагола в  passe compose. Место наречий при глаголе в passe compose. Настоящее время глаголов dormir, partir, aortir, suivre.

Texte: Le paravent

D'apres Passe-Partout

Урок 11.

Grammaire: Futur simple.  Неупотребление артикля в обращении. Приглагольное местоимение en. Настоящее время глагола courir.

Texte: Une rencontre peu ordinaire

D'apres Quoi de neuf

 

Урок 12.

Grammaire: Futur simple (продолжение). Прилагательные  beau, vieux, noveau.  Настоящее время глаголов construire, traduire, produire.

Texte: Jeuxd'enfants

D'apres SimonedeSaint-Exupery

 

Урок 13.

Grammaire: Imparfait. Частичный артикль. Настоящее время глаголов  boire, tenir, mettre.  Texte: Lesjeunesen France

D'apres Mozaika

 

Урок 14.

Grammaire: Imparfait (продолжение). Imparfait в косвенной речи. Степени сравнения прилагательных и наречий  (Degree de comparaison des adjectifs et des adverbes). Настоящее время глагола servir.

Texte: Nicolas et Louisette

D'apres Sempe et Goscinny

 

Урок 15.

Grammaire: Plus-que-parfait.  Употребление глагола de перед существительными во множественном числе. Частичный артикль (продолжение). Неопределенное местоимение tout.

Texte:  L'exploit de Denise Morin

D'apres Mozaika

Урок 16.

Grammaire: Plus-que-parfait (продолжение). Частичный артикль (продолжение).   Личное прилагательное местоимение  le. Глагол rire (sourire).

Texte: Qui etait-elle?

D'apres Mozaika

 

Урок 17.

Grammaire: Passe simple.  Употребление  personne, rien  (продолжение). Артикль при существительном – именной части сказуемого.

Texte: Les malheurs de Martine

D'apres Passe-Partout

 

Урок 18.

Grammaire: Future dans le passe. Частичный артикль (продолжение). Отрицание при глаголе в инфинитиве.  

Texte: Saga de Daniel

D'apres Francoise Mallet-Joris

 

Урок 19.

Grammaire: Согласование времен изъявительного наклонения.  Passe immediat.  Gerondif. Особенности спряжения глагола  envoyer.

Texte: Lesadieuxdemamere

D'apres Romain Gary

 

Урок 20.

Grammaire: Страдательная форма.

Texte: Souvenirsd'enfance

D'apres Romain Gary

 

 

 

 

Список литературы.

Обязательная литература.

  1. Потушанская Л.Л., Н.И. Колесникова, Г.М. Котова /Начальный курс французского языка,  - М.,1999.

Дополнительная литература.

  1. Гаршина Е.Я. / Франция: страна и люди: Пособие по страноведению для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. – М., 1995
  2. Попова И.Н., Казакова Ж.А. / Грамматика французского языка. Практический курс: Учебник для институтов и факультетов иностранных языков, - М., 200
  3. Попова Н.И., Казакова Ж.А., Ковальчук Г.М./ Французский язык для I курса институтов и факультетов иностранных языков, - М., 2000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АЛФАВИТ

Hosted by uCoz