http://www.mgppu.ru/stracture_mgppu/IGT/news/Sem_sost_17.11.08.php

Семинар в Институте гуманитарных технологий МГППУ "Образование и трудоустройство студентов с ограничениями здоровья"

  17 ноября 2008 года в Институте гуманитарных технологий Московском городском психолого-педагогическом университете, в рамках развития Инновационного образовательного проекта, состоялся научно-практический семинар лОбразование и трудоустройство студентов с ограничениями здоровья: возможные направления сотрудничества с местным сообществом╗.

  На семинаре присутствовали: представители Государственной Думы РФ, Совета Федерации РФ; Министерства образования и науки РФ; Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ; Городской Думы города Москвы; Департамента образования города Москвы; Департамента социальной защиты населения города Москвы; Департамента семейной и молодежной политики города Москвы; руководители учебных заведений, обучающих студентов с ограниченными возможностями здоровья; руководители и ведущие специалисты социальных служб Префектур города Москвы.

  Были обсуждены вопросы взаимодействия системы высшего и среднего профессионального образования, занимающегося интегративным обучением студентов с ограниченными возможностями здоровья, и служб, обеспечивающих жизнедеятельность молодежи с ограниченными возможностями здоровья (далее Ц с ОВЗ).

  Доклады и выступления участников семинара:

Баусов Юрий Наиколаевич Ц лФормирование стратегии партнерства с позиции взаимодействия местного сообщества и образовательного учреждения для решения проблем профессионального обучения и дальнейшего трудоустройства студентов с ОВЗ, повышающих качество их жизни╗

  Холмогорова Наталья Владимировна Ц лЗначение оценки функциональных возможностей у лиц с ОВЗ для обеспечения оптимизации их адаптации в социуме╗

  Шумских Марина Алексеевна Ц лОсновные проблемы формирования профессиональных компетенций у студентов с  ограниченными возможностями здоровья для реализации их трудового потенциала на рынке труда ВАО╗

  Жаворонков Роман Николаевич Ц лПартнерство государства и местного сообщества в реализации Конвенции ООН о правах инвалидов╗

Михайлова Татьяна Алексеевна Ц лПотенциальные возможности образовательной среды ВАО для реализации профессионального образования студентов с ОВЗ╗

  Ермаков Виталий Павлович Ц лПрофессиональное становление подростков и молодежи с особенностями развития╗

Зарецкий Виктор Кириллович Ц лИнновационные технологии,  направленные  на развитие способности к преодолению трудностей у детей, неуспевающих в учебе и детей с инвалидностью╗

  Абрамова Екатерина Игоревна Ц лСоциально-педагогическая адаптация студентов с ограниченными возможностями  в СПК╗

 Ертанова Ольга Николаевна Ц лПрезентация лХрестоматии для родителей╗

Миндель Александр Яковлевич Ц лПроблемы профессионального образования учащихся с ОВЗ╗

 Мещеряков Иван Александрович Ц лПрезентация Общероссийской общественной организации лЦентр по оказанию помощи инвалидам с нарушениями опорно-двигательной системы╗.

 Участниками семинара было признано, что в настоящее время молодой человек с ОВЗ является объектом воздействия различных ведомств и служб, обеспечивающих жизнедеятельность в разных сферах его самореализации, в том числе и в образовании. В большинстве своем, услуги, предоставляемые ими, разобщены, и часто разнонаправлены, что ведет к неэффективности использования выделяемых ресурсов и средств, обеспечивающих главную его возрастную цель Ц формирование личности и поиск собственного способа самореализации как специалиста в конкретной области и как гражданина.

  Участники семинара выразили заинтересованность специалистов разных ведомств в координации действий в отношении решения проблем молодежи с ограниченными возможностями здоровья, и в первую очередь студентов с ОВЗ, поскольку это позволяет улучшить качество образования, повышает конкурентную способность молодого специалиста и обеспечивает значительный уровень его жизнеобеспечения.

  Они также поддержали идею создания на базе Института гуманитарных технологий Московского городского психолого-педагогического университета рабочей группы из специалистов разного профиля, которая предложит план последовательных мероприятий по созданию и внедрению технологии комплексного взаимодействия различных служб, ведомств, учреждений и организаций в отношении молодого человека с ОВЗ в Москве.

   

Институт гуманитарных технологий МГППУ

 

Доклад

Абрамовой Екатерины Игоревны

 лСоциально-педагогическая адаптация студентов с ограниченными возможностями  в СПК╗

Люди, которые имеют нарушения, препятствующие их полноценной интеграции в общество, испытывают трудности на каждом шагу. Льготы и представленная защита государства лишь относительно могут удовлетворить основные потребности инвалидов. При этом не учитываются их специфические личностные особенности.

Соответственно, основной задачей специалистов, работающих с такими детьми, является обеспечение необходимых условий для их обучения и воспитания. В социально-педагогическом колледже при МГППУ (СПК МГППУ) созданы два факультета для учащихся с ограниченными возможностями: лИздательское дело╗ и лПрограммное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем╗.

На протяжении всего обучения деятельность студентов с ограниченными возможностями находится под контролем педагогов и  психологов. Психологи предоставляют рекомендации. Педагоги, в свою очередь, работают над оптимизацией образовательного пространства, сопровождая лекционный материал презентациями, которые при помощи мультимедиа подстраиваются под определенный тип нарушения.

В целях наиболее эффективной адаптации и интеграции студентов с ограниченными возможностями в СПК МГППУ создана психологическая служба и учебно-производственные лаборатории по комплексному сопровождению и обучению таких учащихся в условиях колледжа.

Под конец обучения в колледже  учащиеся становятся более уверенными в собственных силах, не ощущают себя жертвами неудач. Кроме того, нужно отметить стремление студентов к выполнению поставленных задач и проявлению ответственности.

Службы СПК МГППУ делают все возможное, чтобы выпускник смог реализовать себя и свои знания в рамках той специализации, которую он получал в течение обучения. Уровень академической подготовки, полученной  студентами в области информационных технологий и издательского дела, соответствуют общим стандартам, предписываемым для данных специальностей. Соответственно, выпускники факультета лПрограммное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем╗ могут заниматься программированием и работать на предприятиях и в организациях связи,   занятых разработкой и эксплуатации систем передачи и распределения информации. В свою очередь, выпускники факультета лИздательское дело╗ осуществляют художественно-техническое редактирование, занимаются версткой и обработкой текстового и иллюстративного материала. Они могут работать в издательствах, рекламных агентствах, полиграфических предприятиях. 

 

 

 

 

Hosted by uCoz