УТВЕРЖДЕНО

Ученым советом МГППУ

 

протокол №       от «                  »    2008г

 

 

 
 

 

Ректор                          В.В. Рубцов

 

 

 

 

 

 

ДЕПАРТАМЕНТ образования ГОРОДА МОСКВЫ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ

 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ДИСЦИПЛИНЫ

                                           

английский язык

для специальностей: 

050711 Социальная педагогика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2008

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией

Педагогических дисциплин

 

 

Составлена в соответствии

с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

050711 Социальная педагогика

 

 

 

Председатель ПЦК

Пряхина Э.Ф.

 

Заместитель руководителя

Пряхина Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:  Абрамова Е.И., преподаватель СПК МГППУ

Рецензент: к.п.н., Шумских М.А.

Рецензент: к.п.н., Гринько Л.А.

 

 

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией

Педагогических дисциплин

 

 

Составлена в соответствии

с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности

050718 Специальная педагогика

 

 

 

Председатель ПЦК

Шакирова Э.Ф.

 

Заместитель руководителя

Пряхина Е.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:  Абрамова Е.И., преподаватель СПК МГППУ

Рецензент: к.п.н., Шумских М.А.

Рецензент: к.п.н., Гринько Л.А.

 

Пояснительная записка

Дисциплина «Английский язык» является обязательной при подготовке специалистов  в области социальной педагогики, предусмотренной государственным образовательным стандартом среднего специального образования.

Актуальность и необходимость данной дисциплины обусловлена тем, что знание английского языка помогает в ознакомлении с разделами психологии и педагогики, представленных в зарубежной литературе.

Цель обучения иностранным языкам в колледже предполагает форсирование основ знаний, совершенствование языковых и профессиональных навыков, умений и основ английского языка.

            Основные задачи учебной дисциплины:

- развитие речевой компетенции (говорение, письмо, чтение, аудирование);

- развитие языковой компетенции - овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, предложенные данной дисциплиной;

- развитие социокультурной компетенции - приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран английского языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях общения на английском языке;

- компенсаторной компетенции - развитие умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации на английском языке;

- развитие учебно-познавательной компетенции - развитие общих и специальных учебных умений; продолжение формирования способов и приемов самостоятельной работы при изучении английского языка и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.

- дальнейшее развитие и воспитание понимания у студентов важности изучения английского языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и ведения профессиональной деятельности.

Рабочая программа составлена на основе программы учебной дисциплины «Иностранный язык», составленной Т.С Никитиной, С.Н. Никитаевым, О.Н. Подольской (Институт проблем развития среднего профессионального образования, Москва 2002 год), утвержденной Научно-методическом центром среднего профессионального образования Министерства образования РФ.

Дисциплина включает в себя изучение:

- основ общения на английском языке -лексика, фразеология, грамматика;

- основы делового и профессионального языка по специальности «Программное обеспечение»;

- фразеологические обороты, термины;

- техника перевода со словарем профессионально-ориентированных текстов;

- профессиональное общение.

По окончанию учебной дисциплины студент должен знать:

- определенный объем лексических единиц (1200-1400 лексических единиц);

- грамматический минимумом, необходимый для чтения и перевода (со словарем) текстов на английском языке профессиональной направленности

После изучения данной дисциплины студент должен уметь:

- общаться с одним или несколькими собеседниками в связи с представленной ситуацией или в связи с услышанным, прочитанным, используя элементы описания, повествования, рассуждения, выражая свое отношение к фактам и суждениям в пределах, предусмотренных программой тем.

-  делать самостоятельно подготовленное им устное сообщение, доклад по теме или проблеме, используя при этом необходимые источники информации на родном и иностранном языках.

- без предварительной подготовки высказаться логично, последовательно и в соответствии с предложенной ситуацией общения, увиденным или прочитанным, передавать основное содержание прослушанного или прочитанного, используя описание, рассуждение, повествование.

- вести беседу с одним или несколькими собеседниками в связи с предъявленной ситуацией общения, участвовать в диалогах различных типов.

- понимать на слух иноязычную речь, однократно предъявляемую в естественном темпе, построенную на языковом программном материале, допускающую включение не более 2 % новых слов, незнание которых не препятствует непониманию услышанного.

- читать и понимать без словаря учебные тексты общественно-бытового и общепедагогического характера, адаптированные отрывки из художественных произведений.

- читать со словарем оригинальную литературу по специальности средней трудности.

Дисциплина Английский язык предусматривает практическую и самостоятельную работу студентов, подготовку рефератов, докладов и сообщений.

Рабочей программой предусмотрено проведение учебных занятий в форме лекций, бесед и практических занятий, а самостоятельная работа  – в форме устных выступлений.

Данная рабочая программа предусматривает использование следующих технических средств обучения: аудио кассеты, видеокассеты, компьютерные диски по тематике учебной дисциплины. Это создает максимальную наглядность, повышает интерес и мотивацию обучения. Применение на занятиях звукозаписи и видеозаписи позволяет унифицировать произношение, интонацию, ритмику, имеющиеся в группе в начале обучения. Тренировочные упражнения с магнитофоном по фонетике и запоминанию текста,   а  также   упражнения   с   использованием   видеокурса  позволяют индивидуализировать процесс обучения, т.е. повысить его эффективность. Работа с компьютерными программами, где преобладает тексты на иностранных языках, позволяет тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях.

Учебную дисциплину «Английский язык» рекомендуется читать студентам1- 3 курса, обучающихся по специальности 050711 Социальная педагогика  на базе среднего (полного) общего образования. На изучение дисциплины отводится – 65 часа, из них лекционных занятий – 54 ч., самостоятельная внеаудиторная работа студентов - 11ч.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

учебной дисциплины «Английский язык»

 для специальности 050711 «Социальная педагогика»

на базе 9 класса

Наименование

разделов и тем

Максимальная учебная нагрузка

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

Самостоятельная работа

Всего

Лекционные занятия

Практические занятия

Введение

 

 

 

 

 

Раздел 1. Моя визитная Карточка.

 

 

 

 

 

Тема 1.1 Я и моя семья.

 

 

 

 

 

Тема 1.2. Мое окружение

 

 

 

 

 

Раздел 2. Проблемы молодежи

 

 

 

 

 

Тема 2.1. Молодежная культура

 

 

 

 

 

Тема 2.2. Права детей и молодежи

 

 

 

 

 

Тема 2.3. Образование и досуг

 

 

 

 

 

Тема 2.4. Проблемы молодежи в современном мире.

 

 

 

 

 

Раздел 3. Система социального обеспечения.

 

 

 

 

 

Тема 3.1. Социальная система в Великобритании.

 

 

 

 

 

Тема 3.2. Социальная система в России.

 

 

 

 

 

Раздел 2 Страноведение

 

 

 

 

 

Тема 3. Географическое положение стран изучаемого языка

 

 

 

 

 

Тема 4. История стран изучаемого языка

 

 

 

 

 

Тема 5. Традиции и праздники стран изучаемого языка

 

 

 

 

 

Тема 6. Искусство стран изучаемого языка

 

 

 

 

 

Раздел 3 Профессиональная деятельность специалиста

 

 

 

 

 

Тема 7. Моя будущая специальность

 

 

 

 

 

Тема 8. Система образования в России и СНГ

 

 

 

 

 

Тема 9. Система обучения в странах изучаемого языка

 

 

 

 

 

Тема 10. Сфера    деятельности специалиста в издательском деле

 

 

 

 

 

Раздел 4. Изобретения, которые потрясли мир

 

 

 

 

 

Тема 4.1. Изобретения у тебя дома.

 

 

 

 

 

Тема 4.2. Современные технологии.

 

 

 

 

 

Итого

98

78

 

 

20

 

 

Успеваемость студентов определяется и оценивается по результатам выполнения заданий, в форме беседы по заданным темам, по результатам аудирования, изложений и контрольных работ, тестов

Текущий контроль успеваемости. Текущий контроль успеваемости студентов осуществляется в течение аудиторных практических занятий и в конце изучения каждой темы в различных формах: устные сообщения, выполнение заданий по аудированию, диалогическое и полилогическое общение, письменные сообщения, тесты, контрольные работы и подготовка проектов по изученным темам.

Формы рубежного и итогового контроля.  Рубежный контроль имеет цель оперативного влияния на  уровень успеваемости обучающихся в течение семестра и предусматривает:

- проверку контрольных работ студентов по соответствующим темам дисциплины по всем видам речевой деятельности;  устные сообщения, выполнение заданий по аудированию, диалогическое и полилогическое общение, письменные сообщения, проверка тестов;

- проверка и обсуждение письменных рефератов;

- подготовка и защита проектов;

- зачет в конце 1-го семестра.

Итоговый контроль – экзамен в конце изучения дисциплины.

Требования на экзамене. На экзамене студент должен продемонстрировать следующие умения:

-     Прочитать без словаря и пересказать содержание художественного, научно-популярного текста (или ответить на вопросы по нескольким темам без предварительной подготовки.

-     Принять участие в беседе по  предложенной теме (по изученной тематике).

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по дисциплине «Иностранный язык», утвержденной Научно-методическом центром среднего профессионального образования Министерства образования РФ.

Продолжительность дисциплины 3 семестра   (163 аудиторных часов и 47 часов на самостоятельную работу).

 

Содержание учебной дисциплины «Английский язык» .

 

Водно-коррективный курс

Знания: знать роль иностранного языка в сфере общения и профессиональной деятельности.

Умение: уметь объяснить значение иностранного языка в организации практической деятельности специалиста.

Грамматика: характерные особенности иностранной звуковой речи. Фонетика.

Самостоятельная работа: подготовка устного сообщения по теме: «Я и моя семья».

Литература:

Основная - Т.И.Карпова (1), А.П.Голубев, Н.В.Балюк, И.Б.Смирнова (3).

Дополнительная – Е.Л.Занина (9).

 

Раздел 1.

Моя визитная карточка.

 

Тема 1.

Я и моя семья.

 

Знания: рассказать о себе и своей семье.

Умения: уметь вести диалог-расспрос о семье собеседника, написать анкету.

Грамматика: побудительные предложения. Понятие  о падежах имен существительных и местоимений, роде и числе. Понятие о дополнении и определении.

Самостоятельная работа: учебник - упр. 1, стр. 22, упр. 3-4, ур. 2 стр. 27, упр. 5-8. Подготовить устное сообщение по теме: «Мое окружение».

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1).

Дополнительная – Е.Л.Занина (9).

 

Тема 2.

Мое окружение.

Знания: уметь рассказать о друзьях, увлечениях, о своем деле.

Умения: уметь рассказать о своих увлечениях, о значении спорта в здоровом образе жизни. Монологическая и диалогическая речь по теме.

Грамматика: понятие об инфинитиве. Артикль, множественное число существительных. Предлоги места и направления.

Самостоятельная работа: учебник - упр. 3-6, стр. 34. упр. 5-7, стр. 39-40, упр. 6-9, стр. 46. упр. 9, 10.

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1).

Дополнительная – Е.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10), Б.Голицинский (12).

 

Раздел 2.

Страноведение.

 

Тема 3.

Географическое положение стран изучаемого языка.

Знания: знать лексику по теме.

Умения: уметь рассказать о странах изучаемого языка, их географическом положении.

Грамматика:         предложение.  Повествовательные,

вопросительные и отрицательные предложения. Общий вопрос. Специальный вопрос. Альтернативные вопросы.

Самостоятельная работа: устное сообщение по теме. Учебник - упр. 7-9, стр. 60, упр. 11, 12, стр. 66, упр. 15, стр. 72, упр. 9

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), Л.С.Созыкина, И.А.Карпухина (4).

Дополнительная – Е.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10),  Б.Голицинский (12).

 

Тема 4.

История стран изучаемого языка.

Знания: знать лексику по теме.

Умения: уметь рассказать об истории стран изучаемого языка. Перевод текстов.

Грамматика: притяжательные местоимения. Настоящее время группы Indefinite. Выражение отношений родительного падежа.

Самостоятельная работа: устное сообщение по теме. Учебник-упр. 10, упр. 1, стр. 79, упр. 9, стр. 88, упр. 7, 8, 5.

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), Л.С. Созыкина, И.А. Карпухина (4).

ДополнительнаяЕ.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10), Н.Ю.Иосифов (7), Ю.Б.Голицинский (12).

 

Тема 5.

Традиции и праздники в странах изучаемого языка.

Знания: знать лексику по теме.

Умения: уметь рассказать об основных праздниках, традициях, о достопримечательностях стран изучаемого языка, перевод текстов.

Грамматика: наречия неопределенного времени. Образование формы 3-го лица единственного числа настоящего времени группы.

Самостоятельная работа: устное сообщение по теме. Учебник — упр.1, стр. 89, упр. 10, стр. 90, упр. 3

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), А.П.Голубев и др. (3), Л.С. Созыкина (4).

Дополнительная – Е.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10), Virginia Evans (11), Б.Голицинский (12).

 

Тема 6.

Искусство.

Знания: знать лексику по теме.

Умения: уметь рассказать о художниках, о посещении музеев, картинных галерей, о композиторах. Монологическая и диалогическая речь.

Грамматика: вопросы к подлежащему и его определению. Оборот для выражения намерения в будущем времени.

Самостоятельная работа: устное сообщение по теме. Учебник - упр. 1, 2, стр. 98 упр. 5, 6, стр. 99 упр. 8.

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), А.П.Голубев и др. (3).

Дополнительная – Е.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10), Virginia Evans (11).

 

Зачет по уровню овладения видами речевой деятельности.

Раздел 3.

Профессиональная деятельность специалиста.

 

Тема 7.

Моя будущая специальность.

Знания: знать лексику по теме.

Умения: уметь вести беседу о своей будущей специальности. Использовать знания лексики в разговорной речи.

Грамматика: место наречий образа действий и степени. Объективный падеж местоимений mach. little.

Самостоятельная работа: устное сообщение по теме. Учебник - упр. 2-3, стр. 999 упр. 9, стр 1000 упр. 4, стр. 104 упр. 1, 2, стр. 105 упр. 4; стр. 106 упр. 5, 6, стр. 107 упр. 7, 9, стр. 108 упр. 11.

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), А.П.Голубев и др. (3), Л.С. Созыкина (4).

Дополнительная – Е.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10), Virginia Evans (11), Б.Голицинский (12).

 

Тема 8.

Система образования в России и странах СНГ.

Знания: знать лексику по теме.

Умения: уметь переводить со словарем профессионально ориентированные тексты, уметь письменно оформить и передать информацию.

Грамматика: основные формы глагола. Прошедшее время группы Indefinite правильных глаголов и глагола to be. Падежи имен существительных. Притяжательный падеж.

Самостоятельная работа: учебное сообщение по теме. Учебник - упр, 4, стр. 113 упр. 2, 3, 5, стр. 11, упр. 8, 14, стр. 11, упр. 5, стр. 117, упр. 8, 10, стр. 118 упр. 2, 4.

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), А.П.Голубев и др. (3), Л.С. Созыкина (4).

Дополнительная – Е.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10), Virginia Evans (11).

 

Тема 9.

Система образования в странах изучаемого языка.

Знания: знать лексику по теме.

Умения: уметь переводить со словарем профессионально ориентированные тексты.

Грамматика: прошедшее время группы Indefinite неправильных глаголов. Место прямого и косвенного дополнения в предложении.

Самостоятельная работа: устное сообщение по теме. Учебник - упр. 5, 6 стр. 123 упр. 3, 4, стр. 125 упр. 5, 6, стр. 126 упр. 7, стр. 127 упр.10, стр.128 упр. 11 стр. 129, упр. 3, 5.

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), А.П.Голубев и др. (3), Л.С. Созыкина (4).

Дополнительная – Е.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10), Virginia Evans (11), Ю.Б.Голицинский (12).

 

Тема 10.

Сфера деятельности специалиста.

Знания: знать лексику по теме.

Умения: уметь использовать знания лексики в разговорной практике, уметь выразить свое мнение, дать оценку.

Грамматика: числительные, обозначающие годы. Глаголы, неопределенные местоимения.

Самостоятельная работа: устное сообщение по теме. Учебник - ур. 6-7, стр. 135, упр. 5, 6, стр. 136 упр. 8, 9, 10, стр. 138 упр.6-8, стр. 139 упр. 11, стр. 140 упр. 13, стр. 141 упр. 14, стр. 142 упр. 4.

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), А.П.Голубев и др. (3), Л.С. Созыкина (4).

Дополнительная – Е.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10), Virginia Evans (11), Ю.Б.Голицинский (12).

 

 

Раздел 4.

История развития компьютера.

 

Тема 11.

Компьютер в современном мире.

Знания: знать лексику по теме.

Умения: уметь вести беседу о значении компьютера в современном мире.

Грамматика: оборот, неопределенные местоимения.

Самостоятельная работа: устное сообщение по теме. Учебник - упр. 7, стр. 146 упр. 3, 4, стр. 147 упр. 7, стр. 150 упр. 13, стр. 152 упр. 7,10, стр. 153 упр. 11,12, стр. 154 упр. 1,5.

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), А.П.Голубев и др. (3), Л.С. Созыкина (4).

Дополнительная – Е.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10), Virginia Evans (11), Ю.Б.Голицинский (12).

 

Тема 12.

Проблема: человек и компьютер.

Знания: знать лексику по теме.

Умения: уметь дискутировать о проблеме человек и компьютер

Грамматика: причастие 2, настоящее время группы Perfect, отсутствие артикля перед существительным.

Самостоятельная работа: устное сообщение по теме. Учебник-упр.8 стр.159 упр.5 стр.160 упр.8 стр. 161 упр. 11, стр. 164 упр. 5-10.

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), А.П.Голубев и др. (3), Л.С. Созыкина (4).

Дополнительная – Е.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10), Virginia Evans (11), Ю.Б.Голицинский (12).

 

 

Раздел 5.

Социально-культурная сфера общения.

 

Тема 13.

Поездка за рубеж.

Знания: знать лексику по теме.

Умения: уметь грамотно заполнить анкету, вести беседу с
администратором отеля, портье. Уметь написать текст по типу
объявления.     

Грамматика: выражение долженствования в английском
языке.                  

Самостоятельная работа: устное сообщение по теме. Учебник-упр. 8-9, стр. 165 упр. 12, стр. 166 упр. 5, стр. 172 упр. 6, 7, стр. 173 упр. 9 стр. 175 упр. 8

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), А.П.Голубев и др. (3), Л.С. Созыкина (4).

Дополнительная – Е.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10), Virginia Evans (11), Ю.Б.Голицинский (12).

 

Тема 14.

Деловая встреча. Переписка.

Знания: знать лексику по теме.

Умения: уметь вести беседу, знать структуру и схему написания делового письма и уметь написать правильно адрес.

Грамматика: вопросительно-отрицательные предложения. Сложноподчиненные предложения. Будущее время группы Indefinite.

Самостоятельная работа: устное сообщение по теме. Учебник-упр. 9, 10, стр. 177, упр. 10, 11, стр. 178 упр. 12, стр. 179 упр. 3, стр. 184 упр. 6.

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), А.П.Голубев и др. (3), Л.С. Созыкина (4).

Дополнительная – Е.Н.Занина (9), Raymond Murphy (10), Virginia Evans (11), Ю.Б.Голицинский (12).

 

Тема 15.

Правила речевого этикета страны изучаемого языка. Речевые штампы.

Знания: знать лексику по теме, знать правила поведения в данной стране, особенности речевого этикета.

Умения: уметь правильно выбрать речевой штамп, прочесть надписи в отеле, аэропорту и в других местах.

Грамматика: определенные придаточные предложения. Сложноподчиненные предложения. Согласование времен.

Самостоятельная работа: устное сообщение по теме. Учебник - упр. 10 стр. 185 упр. 8, стр., 86 упр. 10 стр. 188 упр. 7, 9, стр. 190 упр. 11, стр. 194 упр. 3

Литература

Основная – Т.И.Карпова (1), А.П.Голубев и др. (3), Л.С. Созыкина (4).

Дополнительная – Е.Н.Занина (2), Raymond Murphy (3), Virginia Evans (4), Ю.Б.Голицинский (5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План практических занятий.

 

п/п

Раздел, тема

Методические рекомендации по проведению практического занятия

Часы

1

Водно-коррективный курс

Обсуждение роли иностранного языка в сфере общения и профессиональной деятельности.

2

2

 

 

Отработка навыков правильного произношения согласных и гласных звуков. Фонетическая транскрипция.

1

3

 

Правила чтения гласных и согласных. Интонация английского предложения. Фразовое ударение. Контрольная работа №1.

1

4

Раздел 1, Тема 1

«Я и моя семья».

Ознакомление с новыми ЛЕ (лексическими единицами) и РО (речевыми образцами) по теме. Активация ЛВ И РО по теме.

1

5

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Выход в речь ЛВ и РО по теме. Составление диалогов.

2

6

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением полной информации.

1

7

 

Грамматический материал. Побудительные предложения. Понятие о падежах имен существительных и местоимений, роде, числе.

Контрольная работа №2.

1

8

Раздел 1, Тема 2

«Мое окружение».

 

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

9

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме.  Выход в речь ЛЕ и РО по теме. Составление монолога.

1

10

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением полной информации.

2

11

 

Грамматический материал. Понятие об инфинитиве. Артикль. Множественное число существительных. Предлоги места и направления. Ознакомление. Тренировочные упражнения.  Контрольная работа №3.

1

12

Раздел 2, Тема 3.

Географическое положение Великобритании.

 Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

13

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Выход в речь ЛЕ и РО по теме. Составление монолога.

2

14

 

 Отработка навыка аудирования.

 

1

15

 

Работа с текстом. Чтение с извлечением основной информации.

1

16

 

Грамматический материал. Повествовательные, вопросительные и отрицательные предложения. Различные типы вопросов. Ознакомление. Тренировочные упражнения. Контрольная работа № 4.

1

17

Раздел 2, Тема 4.

«История стран изучаемого языка».

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

2

18

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление монолога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

19

 

Работа с текстом. Чтение с извлечением полной информации.

1

20

 

Грамматический материал. Разряды местоимений. Настоящее время группы Indefinite. Ознакомление, тренировочные упражнения. Контрольная работа № 5.

2

21

Раздел 2, Тема 5.

«Традиции и праздники стран изучаемого языка».

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

22

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление монолога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

23

 

Работа с текстом «Традиции праздники Великобритании». Чтение с извлечением основной информации.

2

24

 

Грамматический материал. Образование форм глаголов в 3 л. ед. ч. группы Indefinite настоящего времени. Тренировочные упражнения.

1

25

 

Работа с текстом «Традиции и праздники США». Ознакомительное чтение. Контрольная работа №  6.

1

26

Раздел 2, Тема 6.

«Искусство стран изучаемого языка».

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

27

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление диалога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

28

 

Работа с текстом «Искусство стран изучаемого языка». Чтение с извлечением полной информации.

1

29

 

Грамматический материал. Вопросы к подлежащему и его определению. Оборот To be going to для выражения намерения в будущем. Рубежный контроль всех видов речевой деятельности.

2

30

Раздел 3, Тема 7.

«Моя будущая специальность».

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

31

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление монолога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

32

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением полной информации.

2

33

 

Грамматический материал. Наречия меры и степени. Ознакомление. Тренировочные упражнения. Контрольная работа № 7.

1

34

Раздел 3, Тема 7.

«Моя будущая специальность. Специалист в издательском деле».

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

35

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление диалога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

2

36

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением основной информации.

1

37

 

Грамматический материал. Объектный падеж местоимений, возвратные местоимения. Ознакомление. Тренировочные упражнения.

 

1

38

Раздел 3, Тема 8.

«Система образования в России и СНГ». 

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

39

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление монолога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

2

40

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением полной информации.

1

41

 

Грамматический материал. Прошедшее время группы  Indefinite, правильных и неправильных глаголов и глагола  to be. Ознакомление. Тренировочные упражнения. Контрольная работа № 8.

1

42

Раздел 3, Тема 8.

«Система образования в России. Реформа образования в России».

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление диалога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

43

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением основной информации.

2

44

 

Грамматический материал. Способы словообразования. Суффиксы существительных. Ознакомление. Тренировочные упражнения.

1

45

Раздел 3, Тема 8.

«Система обучения в странах изучаемого языка. Великобритания».

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

2

46

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление монолога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

47

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением полной информации.

1

48

 

Грамматический материал. Словообразование. Суффиксы прилагательных и глаголов. Тренировочные упражнения.

2

49

Раздел 3, Тема 9.

«Система обучения в странах изучаемого языка.  США».

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление диалога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

50

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением основной информации.

1

51

 

Грамматический материал. Словообразование, приставки. Место прямого и косвенного дополнения в предложении. Ознакомление. Тренировочные упражнения.

1

52

 

Домашнее чтение стр. 202 – 204 (учебник 1). Развитие навыка монологического высказывания.

1

53

Раздел 3, Тема 10.

«Сфера деятельности специалиста по программному обеспечению».

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

2

54

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление монолога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

55

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением основной информации.

1

56

 

Грамматический материал. Числительные, обозначающие  даты. Предлоги времени. Ознакомление. Тренировочные упражнения.

1

57

Раздел 3, Тема 10.

«Сфера деятельности специалиста по компьютерному обеспечению. Компьютер и образование».

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление диалога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

58

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением полной информации.

 

1

59

 

Грамматический материал. Условные предложения I типа. Ознакомление. Тренировочные упражнения.

2

60

 

Домашнее чтение стр.248 – 250 (учебник 3). Рубежный контроль всех видов речевой деятельности.

1

61

Раздел 4, Тема 11.

«Компьютер в современном мире».

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

62

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление монолога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

63

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением основной информации.

1

64

 

Грамматический материал. Пассивные конструкции времени Present Indefinite. Ознакомление. Тренировочные  упражнения.

 

2

65

Раздел 4, Тема 11.

«Проблемаеловек и компьютер».

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление диалога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

66

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением полной информации.

1

67

 

Грамматический материал. Пассивные конструкции времен группы Indefinite. Промежуточный контроль навыка чтения.

1

68

Раздел 4, Тема 12.

«Плюсы и минусы работы с компьютером».

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

69

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление монолога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

2

70

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением основной информации.

1

71

 

Грамматический материал. Причастие 2, настоящее время группы Perfect. Ознакомление. Тренировочные упражнения.

1

72

Раздел 4, Тема 12.

«Жизнь без компьютера в современном мире».

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

73

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление диалога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

74

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением полной информации.

2

75

 

Грамматический материал. Пассивные конструкции группы Perfect, настоящее время. Ознакомление. Тренировочные упражнения.

1

76

 

 

 

Домашнее чтение. Стр.255-257 учебник (3). Контрольная работа № 9.

1

77

Раздел 5, Тема 13.

«Поездка за рубеж».

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

78

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление монолога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

79

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением основной информации.

2

80

 

Грамматический материал. Выражение долженствования и возможности в английском языке. Ознакомление. Тренировочные упражнения.

1

81

Раздел 5, Тема 13.

«Поездка за рубеж. Поиск работы за рубежом».

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление диалога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

82

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением полной информации.

2

83

Раздел 5, Тема 14.

«Деловая встреча. Переписка».

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

84

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление диалога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

85

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением полной информации.

1

86

 

Грамматический материал. Вопросительно-отрицательные предложения. Сложноподчиненные предложения. Ознакомление. Тренировочные упражнения.

2

87

 

Домашнее чтение стр.267 – 271 (учебник 3). Отработка навыка диалогической речи. Контрольная работа № 10

 

1

88

Раздел 5, Тема 15.

«Правила речевого этикета страны изучаемого языка»

Ознакомление с новыми ЛВ и РО по теме. Активизация ЛВ и РО по теме.

1

89

 

Дальнейшая отработка ЛВ и РО по теме. Составление диалога. Выход в речь ЛВ и РО по теме.

1

90

 

Отработка навыка аудирования. Работа с текстом. Чтение с извлечением полной информации.

1

91

 

Грамматический материал. Определительные   придаточные предложения. Согласование времен. Ознакомление. Тренировочные упражнения.

1

92

 

Домашнее чтение стр. 275 – 278 (учебник 3). Контроль навыка аудирования.

1

всего

 

 

114

Самостоятельная внеаудиторная работа студента.

 

                                                                                                                                             

п/п

№ раздела, темы.

Содержание работы

Часы

Форма контроля

1

Вводно-коррективный курс

Прочитать ( 1, стр 34-40), (3 стр. 17-20), подготовить  устное сообщение о роли английского языка в сфере общения

2

Монологическая и диалогическая речь по теме, проверка знания лексики по теме.

2

Тема 1

Выполнить (учебник 1)  упр. 1 стр.22, упр. 3,4 стр.27, упр. 8,10 стр. 34.

2

Проверка выполненных заданий.

3

Тема 2

Прочитать стр. 54-60  учебник (1), подготовить рассказ о своих увлечениях.

2

Контроль умения высказаться по заданной теме.

4

Тема 3

Выполнить упр. 4 стр. 135, упр. 10 стр. 137 учебник (1), подготовить диалог по теме.

2

Контроль выполненного задания, умения  вести диалог по теме

5

Тема 4

Прочитать стр. 146-151 учебник (1),  выполнить упр. 18, 22, 25, подготовить сообщение по теме.

2

Контроль выполненного задания, проверка умения высказываться по теме.

6

Тема 5

Прочитать стр 256- 259 учебник (1),  (Е.Л.Занина – 3),  153-155, подготовить рассказ по теме., выучить лексику по теме.

2

Проверка выполненного задания, проверка  умения  устно передавать прочитанное.

6

Тема 6

Выполнить упр. 5,6 стр.98 учебник (1), упр.171, 173 (6), подготовить диалог по теме, выучить лексику по теме.

2

Контроль  выполнения заданий, проверка умения вести диалог по теме.

7

Тема 7

Прочитать стр.192-195  учебник (1), стр.243-247 (Е.Л.Занина-3) ,выполнить упр.8, 10,13, 15, 20. (1), подготовить устное сообщение по теме.

2

Проверка выполненного задания, проверка знания лексики по теме, проверка умения вести диалог по теме.

8

Тема 8

Выучить лексику по теме, выполнить упр. 3,4 стр. 123 учебник(1), упр. 8, 14 стр. 117, упр. 8, 10 стр. 118 учебник (1), подготовить монологическое высказывание по теме.

2

Контроль  знания лексики, проверка выполненных заданий, проверка умения строить монологическое высказывание по теме.

9

Тема 9

Прочитать .текст стр. 202-204 учебник (1), ответить на вопросы, подготовить устное сообщение по теме, повторить лексику по теме..

2

Контроль умения употреблять в речи лексические единицы,  контроль выполнения заданий.

10

Тема 10

Выучить лексику по теме, прочитать текст стр. 221-247 «Наука» и «Технологии», учебник (3), выполнить упр.5,6 стр. 126, упр. 7 стр. 127, упр. 11 стр. 128, упр 3, 5 стр 129 учебник (1).

2

Контроль знания лексики, умения строить диалогическое высказывание по теме, проверка выполнения задания.

11

Тема 11

Прочитать стр. 221-247 (О компьютере) учебник (3), выучить слова по теме, выполнить упр. 3,4 стр. 147, упр. 7 стр. 150, упр. 13 стр. 152, упр. 7, 10 стр. 153 учебник (1), подготовить устное сообщение по теме.

3

Контроль знания лексики по теме, умения строить диалог по теме.

12

Тема 12

 Прочитать стр. 221-247 (диалоги о компьютере), учебник (3). Выучить лексику по теме, выполнить упр. 5 стр. 160, упр. 8 стр. 161, упр. 11 стр. 164, упр 10 стр 164 учебник (1), подготовить устное высказывание по теме.

2

Контроль знания лексики, контроль выполнения заданий, контроль умения строить монологическое высказывание по теме.

13

Тема 13

Выполнить упр. 12 стр. 166, упр. 6, 7 стр. 173, упр. 9 стр. 175 учебник (1), выучить лексику по теме, подготовить диалоги по теме.

2

Контроль знания лексики по теме, контроль умения вести диалог по теме.

14

Тема 14

Прочитать стр.267-271 учебник (3), выучить слова по теме, выполнить упр. 9, 10 стр. 177, упр. 11, 12 стр. 178, упр. 3,4 стр. 184  учебник (1), подготовить диалоги по теме.

2

Контроль знания лексики, умения вести диалог по теме, проверка выполнения заданий.

15

Тема 15

Прочитать стр.267-271 учебник (3), выучить слова по теме, выполнить упр. 9, 10 стр. 185, упр. 11, 12 стр. 188, упр. 7, 9 стр. 190 учебник (1), подготовить устное сообщение  по теме.

2

Контроль выполнения заданий, умения строить монологическое высказывание

 

 

Всего часов:

33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

Основная:

 

           1. Т.А Карпова «Английский язык для колледжей» уч. пособие, Москва, «Дашков» 2003 г.

           2. И.А. Бонк, Г.А. Котий, Н.А.Лукьянова ' Учебник английского языка, М, 1996г.

           3. А.П.Голубев, Н.В.Балюк, И.Б.Смирнова «Английский язык»  уч. пособие для ССУЗов, Москва, «Академия», 2004 год.

           4. Л.С. Созыкина, И.А. Карпухина. “Britain for you”, уч. пособие по страноведению, Москва, «Бриз» 2003 год.

           5. В.М. Павлоцкий, Т.М.Тимофеева «English Grammar practice» уч. пособие, Санкт-Петербург, «Оракул» 2000 год.

 

 

Дополнительная:

            6. В.М. Павлоцкий “27 texts for right reading”. Уч. пособие по чтению, Санкт-Петербург, «Оракул» 1999 год.

           7.Н.Ю.Иосифов 'Практический курс английского языка', М. «Высшая школа». 1993.

      8.К.Э.Эккерсли ' Английский язык для всех', Москва-София, «Пресса», 1992.

      9.Е.Л. Занина «95 тем по английскому языку» , пособие для студентов, Москва, «Айрис-пресс», 2000 год.

           10.Raymond Murphy “English grammar in use”? Cambridge University Press, 1994.

             11.Virginia Evans “ Round-Up”  English grammar practice,  Longman, 1998.

             12. Ю.Б. Голицинский «Грамматика английского языка», сборник упражнений, «Каро», Санкт-Петербург, 2001 год.          

           13. И.П.Крылова, Е.В.Крылова ' Английская грамматика для всех'
М., Высшая школа, 1992г.

      14. О.В.Зубанова,  Everyday English in dialogues”, Москва, «Менеджер» 2003 год.

           15. Н.В. Куликова, Л.А. Мельник, Е.В. Зенкевич «Английский язык для студентов психологов» Москва, «Психология», 2001 год.                        16А.С.Саакян, Е.А.Истомина. Английская грамматика. Учебное пособие. – М.: «Владос», 2001.

17. Англо-русские разговорники.

           18. Английская литература, газеты, журналы.

 

Вопросы к экзамену.

 

 

1. Is it easy to learn a foreign language?

2. Why should an educated person know at least one foreign language?

3. How many languages do people speak in the world? Which are the most prevalent?

4.  What are your reasons to study English?

5. What is the best way to master English?

6. Have you ever read books in English? Which ones?

7. What kind of a person are you?

8. Do you need an example to follow?

9. Do your parents have much in commons?

10.  Have you got many friends?

11.  What can you say about your flat?

12. What are you fond of?

13. Do you go in for sports? Which ones?

14. How do you usually spend your free time?

15. Have you got any collections?

16. Have you ever been to an English speaking country?

17. Can you describe the geographical position of the UK?

18. The United Kingdom is a highly-developed industrial country. Give your reasons.

19. How can you describe the British national character?

20. How does parliamentary democracy work in Britain?

21 How many political parties are there in Great Britain?

22. Britain is a country of traditions. Can you confirm the idea?

23. Did the country suffer from several invasions?

24. Which countries were former British colonies?

25. Why do they become independent?

26. What part does London play in the life of the UK?

27. What are the most famous buildings in London?

28. What world famous museums are there in London?

29. Why do most people in the UK live in cities and towns?

30. What proves that the British is a reading nation?

 

 

 

 

Hosted by uCoz