|
|
УТВЕРЖДЕНО Ученым советом МГППУ |
|
протокол № от « » 2008г |
|
|
|
|
|
|
Ректор
В.В. Рубцов
|
МОСКОВСКИЙ
ГОРОДСКОЙ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Технология создания сайтов
для специальности:
050711 «Информационные технологии»
Москва 2008
ОДОБРЕНА Предметно-цикловой
комиссией Педагогических дисциплин |
|
Составлена
в соответствии с государственными
требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по
специальности 050711 «Информационные технологии» |
|
|
|
Председатель
ПЦК Головина Л.Е.. |
|
Заместитель
руководителя Пряхина Е.Н. |
Автор: Абрамова
Е.И.., преподаватель СПК МГППУ
Рецензент: к.п.н., Шумских
М.А.
Пояснительная записка
Учебная
дисциплина «Технология создания сайта» является одной из дополнительных при подготовке
специалистов в области информационных
технологий, предусмотренной государственным образовательным стандартом среднего
специального образования.
Для студентов
специальности важно знать и понимать основы создания сайта.
Дисциплина ориентирована на учащихся данной специальности с целью научить их
разрабатывать Интернет-проекты;
Цель данной дисциплины – научить студентов базовому подходу к созданию сайта, как к одному из самых удобных и универсальных способов представления информации.
Основные задачи дисциплины:
- познакомить студентов с основными этапами создания полноценного сайта;
- изучить базовые технологии, используемые при написании web-страничек (язык разметки HTML, серверные скрипты);
- познакомить с программами, используемыми при создании сайтов (PhotoShop);
- коснуться вопросов подготовки текстов и графики для сайта;
- кратко рассмотреть вопросы дизайна сайта и создания грамотной навигации по сайту;
- рассмотреть жизненный цикл сайта, а также вопросы дальнейшей поддержки и продвижения в интернете.
Реализация названных задач возможных на основе широкого использования межпредметных знаний, связанных с изучением Информационных технологий.
Рабочая программа даной дисциплины создана на основе программы учебной дисциплины «Технология создания сайта», разработанной М.Г. Мельниковым (Санкт-Петербургский государственный университет). «Технология создания сайта» соответствует требованиям государственного образовательного стандарта нового поколения (повышенный уровень) СПО.
Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности 050711 «Информационные технологии» по блоку факультативных дисциплин включают изучение:
-
принципов функционирования интернета.
-
постановки задачи по созданию сайта.
-
технологии, применяемой при создании
сайтов
-
программ, используемых при создании
сайтов
-
создания графического эскиза сайта
-
подготовки материалов для размещения на
сайте
-
верстки сайта и тестирование
По окончании учебной дисциплины студент должен знать:
-
принципы и структуру устройства «Всемирной паутины», формирование
представления и управления информацией в сети Интернета;
-
основные принципы веб-дизайна;
-
необходимые способы проектирования, создания размещения
веб-дизайна;
-
способы работы с графическими программами;
-
приемы органзиации и самоорганихации работы по изготовлению сайта;
После изучения данной дисциплины студент должен уметь:
-
ориентироваться и продуктивно действовать в информационном
Интернет-пространстве, используя для достижения своих целей создаваемые
веб-ресуры;
-
программировать на
языках HTML и CSS;
-
проектировать,
изготавить и разместить в сети веб-сайт;
-
передавать инофрмацию
в сеть Интернета с помощью протокола FTP, специальных
программ, веб-форм.
Дисциплина «Технология
создания сайта» предусматривает
практическую и самостоятельную работу студентов, подготовку практической
работы.
Рабочей программой
предусмотрено проведение учебных занятий в форме лекций, а практических занятий
– в форме практического выполнения задания на ПК. Основное условие для изучения дисциплины – использование
наглядных и технических средств обучения. Лекции сопровождаются наглядным
материалом, созданным в программе Power Point.
Успеваемость студентов определяется и оценивается
по результатам выполнения практических заданий на ПК.
Дисциплину «Технология создания сайта» рекомендуется читать студентам 2 курса, обучающихся по специальности 050711 «Информационныу технологии» на базе среднего общего (полного) образования. На изучение дисциплины отводится – 92 часа, из них лекционных занятий – 36 ч., практических – 36 ч., самостоятельная внеаудиторная работа студентов - 20ч..
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
учебной дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология»
для специальности 050711 «Информационные технологии»
Наименование разделов и тем |
Максимальная
учебная нагрузка |
Количество аудиторных
часов при очной форме обучения |
Самостоятельная
работа |
||
Всего |
Лекционные занятия |
Практические занятия |
|||
Введение |
3 |
3 |
3 |
|
|
Раздел 1. Основы создания веб-страницы. |
28 |
22 |
10 |
12 |
6 |
Тема 1.1. Создание веб-страницы |
9 |
7 |
3 |
4 |
2 |
Тема 1.2. Графика |
9 |
7 |
3 |
4 |
2 |
Тема 1.3. Гипертекстовый документ |
10 |
8 |
4 |
4 |
2 |
Раздел 2. Виды сайтов |
26 |
20 |
10 |
12 |
6 |
Тема 2.1. Основные виды сайтов |
9 |
7 |
3 |
4 |
2 |
Тема 2.2. Основы HTML |
8 |
6 |
4 |
4 |
2 |
Тема 2.3. Редакторы сайтов |
9 |
7 |
3 |
4 |
2 |
Раздел 3. Веб-дизайн |
33 |
25 |
13 |
12 |
8 |
Тема 3.1. Дополнительные возможности создания веб-страниц |
9 |
7 |
3 |
4 |
2 |
Тема 3.2. Основы веб-дизайна |
9 |
7 |
3 |
4 |
2 |
Тема 3.3. Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети |
7 |
5 |
3 |
2 |
2 |
Тема 3.4. Проектирование сайта |
8 |
6 |
4 |
2 |
2 |
Итого |
92 |
72 |
36 |
36 |
20 |
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе занятий по каждой теме в форме:
- устного опроса (индивидуального и фронтального),
- проверки практической работы,
- проверки самостоятельной работы.
Успеваемость студентов определяется и оценивается по результатам выполнения заданий.
Содержание
Введение.
Предмет и задачи дисциплины «Технология создания сайта».
Структура учебной дисциплины.
Краткая характеристика основной учебной литературы.
Особенности дисциплины.
Раздел 1. Основы создания веб-страницы.
Тема 1.1. Создание веб-страницы
Теги HTML. Структура веб-страницы. Заголовок документа. Тело документа. Атрибуты тегов. Цвет фона. Изображение как фон. Цвет текста. Цвета. Размер и форма шрифта. Заголовки. Абзацы. Перевод строки. Разделительная линия.
Студент должен знать:
- понятие гипертекста;
- особенности создания веб-страницы
Студент должен уметь:
- менять цвет шрифта и фона;
- создавать свою «визитную» страницу в виде простейшей веб-страницы
Вопросы для самоконтроля и самоподготовки.
1. Как выглядит структура веб-страницы?
2. Из чего состоит тело документа?
3. Какие вы знаете атрибуты тегов?
4. Какая используется цветовая палитра при создании веб-страниц?
Обязательная литература: 1
Дополнительная литература: 3,5
Тема 1.2. Графика.
Рисунки и фотографии в сети Интернета. Параметры графического файла. Форматы графических файлов. Графические редакторы. Изображение в HTML документе.
Студент должен знать:
- форматы графических файлов;
- возможности применения графических файлов на веб-страницах
Студент должен уметь:
- вставлять изображения в HTML - документ;
- управлять размерами графического файла и расположением на странице
Вопросы для самоконтроля и самоподготовки.
1. Какие виды графических файлов вы знаете?
2. Какие существуют графические редакторы?
3. Как создать графический файл для веб-страницы?
4. Как вставить изображение в HTML – документ?
Обязательная литература: 1
Дополнительная литература: 2,3, 7
Тема 1.3. Гипертекстовый документ.
Способы организации гипертекстовых документов. Текстовые ссылки. Изображения-ссылки. Задание цвета ссылок на веб-странице. Цвет и наличие рамок у изображений ссылок.
Студент должен знать:
- способы организации информации на сайте;
- установление гипертекстовых связей между документами
Студент должен уметь:
- создавать текстовые гиперссылки и изображения-ссылки;
- создавать собственный небольшой проект сайта
Вопросы для самоконтроля и самоподготовки.
1. Что такое гипертекстовы ссылки?
2. Как создать цвет ссылок?
3. Как создать отдельное окно для ссылки?
4. Как выглядит ссылка на адрес электронной почты?
Обязательная литература: 1
Дополнительная литература: 2,4
Раздел 2. Виды сайтов.
Тема 2.1. Основные виды сайтов
Виды сайтов и их назначения. Способы организации информации. Полнота информации и ее обновление. Графический и технический дизайн. Навигация. Критерии оценки сайтов.
Студент должен знать:
- виды сайтов;
- способы привлечения внимания посетителей
Студент должен уметь:
- оптимально организовать информацию;
- создавать интерактивное взаимодействие с посетителями
Вопросы для самоконтроля и самоподготовки.
1. Какие виды сайтов вы знаете?
2. Как привлечь внимание посетителей сайта?
3. Какие виды интерактивного взаимодействия вы знаете?
4. Что такое навигация сайта?
5. Какие есть критерии оценки сайтов?
Обязательная литература: 1
Дополнительная литература: 1, 5, 8
Тема 2.2. Основы HTML.
Таблицы и фреймы. Лишние и пустые ячейки. Объединение ячеек. Цвет фона таблицы. Вложенные таблицы. Метгатеги.
Студент должен знать:
- способы обеспечения интерактивного взаимодействия с посетителями веб-страниц;
- способы создания различных интерактивных элементов
Студент должен уметь:
- давать указания поисковым системам о самом важном на веб-странице;
- делить экран на отдельные окна с самостоятельной информацией
Вопросы для самоконтроля и самоподготовки.
1. Как разделить ячейки?
2. Что такое фреймы?
3. Как разделить и объединить ячейки?
4. Как задать фон для таблицы?
5. Как создать рамку для таблицы?
Обязательная литература: 1
Дополнительная литература: 3,6, 7
Тема 2.3. Редакторы
сайтов.
Создание нового сайта. Создание новый файлов и папок. Настройка характеристик веб-страниц. Использование таблиц и фреймов.
Студент должен знать:
- значение приложений Dreamweaver и других редакторов сайта;
- возможности различных редакторов сайтов
Студент должен уметь:
- различать редакторы сайтов;
- создавать веб-сайт с помощью различных редакторов
Вопросы для самоконтроля и самоподготовки.
1. Какие вы знаете редакторы сайта?
2. Как создать новые файлы и папки?
3. Как настроить характеристики веб-страниц?
4. Как использовать таблицы и фреймы?
5. Как создать панель навигации?
Обязательная литература: 1
Дополнительная литература: 1, 8
Раздел 3. Веб-дизайн.
Тема 3.1.
Дополнительные возможности создания веб-страниц
Назначение CSS. Основы CSS. Применение таблиц и стилей к части страницы. Применение стиля для тега. Flash – основные понятия. Динамический HTML.
Студент должен знать:
- способы эффективного изменения вида всех веб-страниц сайта;
- основы создания каскадных таблиц стилей – CSS.
Студент должен уметь:
- создавать динамические и интерактивные веб-страницы;
- создавать простые Flash-анимации
Вопросы для самоконтроля и самоподготовки.
1. Для чего используется CSS?
2. Как применить таблицы стилей к части страницы?
3. Как создать анимированное изображение?
4. Что такое динамический HTML?
Обязательная литература: 1
Дополнительная литература:1, 5, 6
Тема 3.2. Основы
веб-дизайна.
Логотип. Фирменный стиль. Макет дизайна. Информационное наполнение сайта (контент). Расположение элементов на сайте.
Студент должен знать:
- способы проектирования содержимого сайта;
- способы создания дизайна сайта
Студент должен уметь:
- ориентироваться в содержании сайта при помощи веб-дизайна;
- самостоятельно создавать ряд элементов дизайна
Вопросы для самоконтроля и самоподготовки.
1. Для чего нужен логотип и фирменный стиль веб-дизайна?
2. Как создать макет дизайна?
3. Как создать информационное наполнение сайта?
4. Как привлечь посетителей сайта при помощи веб-дизайна?
Обязательная литература: 1
Дополнительная литература:1, 3,5
Тема 3.3. Размещение,
«раскрутка» и поддержка сайта в сети.
Хостинг. Размещение сайта у провайдера. FTP – передача файлов. Регистрация сайта в поисковых системах. Обмен ссылками. Баннерная реклама..
Студент должен знать:
- способы размещения подготовленных сайтов в сети Интернета;
- способы оценки предлагаемых провайдерами условий размещения
Студент должен уметь:
-загружать на сервер свои файлы разными способами;
- делать свой сайт заметным среди многих
Вопросы для самоконтроля и самоподготовки.
1. Что такое «хостинг»?
2. Что такое FTP?
3. Как регистрировать сайты в поисковых системах?
4. Что такое «баннерная реклама»?
Обязательная литература: 1
Дополнительная литература: 1, 2,4,5
Тема 3.4.
Проектирование сайта.
Логическое проектирование. Физическое проектирование. Типы информации, размещенной на определенных страницах сайта. Технологии, котоыре будут применяться на сайте.
Студент должен знать:
- способы проектирования сайта;
- концепцию сайта
Студент должен уметь:
- разрабатывать концепцию, цели и структуру сайта;
- разрабатывать внутренние и внешние связи
Вопросы для самоконтроля и самоподготовки.
1. Какие вы знаете типы структуры сайта?
2. Из Как организовать и связать разделы между собой?
3. Какие могут возникнуть проблемы в процессе физического проектирования сайта?
4. Каким образом обновляется информация на сайте?
Обязательная литература: 1
Дополнительная литература: 4, 8
Практические занятия
для специальности 050711 «Информационные технологии»
№ п/п |
№ и наименование раздела и темы |
Краткий план проведения практического
занятия |
Количество часов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Тема 1.1. Создание веб-страницы. Практическое занятие № 1 |
1.
Структура
веб-страницы. 2.
Тело документа. 3.
Цвет фона. 4.
Атрибуты тегов. 5.
Цвета, размер и
формы шрифта. Обобщение и систематизация полученных знаний. Ответы на вопросы. |
4 |
2 |
Тема 1.2. Графика Практическое занятие № 2. |
1. Форматы графических файлов. 2. Растровые форматы. 3. Векторные форматы. 4. Как создать графический файл для
веб-страницы. 5. Изображения в HTML-документе Обобщение и систематизация полученных знаний. Ответы на вопросы. |
4 |
3 |
Тема 1.3. Гипертекстовый документ. Практическое занятие № 3. |
1. Способы организации гипертекстовых
документов. 2. Разработка сценария гипертекстового
документа. 3. Гипертекстовые ссылки. 4. Цвет и наличие рамок у изображений
ссылок. Обобщение и систематизация полученных знаний. Ответы на вопросы. |
4 |
4 |
Тема 2.1. Основные виды сайтов Практическое занятие № 4. |
Обобщение и систематизация полученных знаний. Ответы на вопросы. |
4 |
5 |
Тема 2.2. Основы HTML. Практическое занятие № 5. |
1. Списки и таблицы. 2. Создание ячеек в таблице. 3. Создание фреймов. 4. Метатеги. Обобщение и систематизация полученных знаний. Ответы на вопросы. |
4 |
6 |
Тема 2.3. Редакторы сайтов. Практическое занятие № 6. |
1. Создание новых файлов и папок. 2. Настройка предпочтения для редактирования сайта. 3. Доступ к HTML-коду веб-страницы. 4. Панель навигации. Обобщение и систематизация полученных знаний. Ответы на вопросы. |
4 |
7 |
Тема 3.1. Дополнительные возможности создания веб-страниц. Практическое занятие № 7. |
Обобщение и систематизация полученных знаний. Ответы на вопросы. |
4 |
8 |
Тема 3.2. Основы веб-дизайна. Практическое занятие № 8. |
1. Фирменный стиль. 2. Макет дизайна. 3. Верстка и оптимизация веб-страниц. 4. Информационное наполнение сайта
(контент). 5. Расположение элементов на сайте. Обобщение и систематизация полученных знаний. Ответы на вопросы. |
4 |
9 |
Тема 3.3. Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети. Практическое занятие № 9. |
1. Хостинг. 2. Передача файлов. 3. Тестирование сайта. 4. Принципы и технологии обновления сайта. Обобщение и систематизация полученных знаний. Ответы на вопросы. |
2 |
10 |
Тема 3.4. Проектирование сайта. Практическое занятие № 10. |
1. Концептуальное проектирование. 2. Состав пользователей. 3. Логическое проектирование. 4. Физическое проектирование. Обобщение и систематизация полученных знаний. Ответы на вопросы. |
2 |
|
Всего: |
36 |
для специальности 050711 «Информационные технологии»
Тема |
Содержание
работы |
Количество
часов |
Форма
проверки |
Тема 1.1. Создание веб-страницы |
Изучить материал по теме «Анализ
задач сайта и потенциальной аудитории» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по данной теме/ Дополнительная литература (11). |
2 |
Устный опрос Обсуждение
с опорным конспектом |
Тема 1.2. Графика |
Изучить материал по теме «Поиск в Интернете
схожих по тематике сайтов и их анализ» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (8). |
2 |
Устный опрос Обсуждение
с опорным конспектом. |
Тема 1.3. Гипертекстовый документ |
Изучить материал по теме «Создание
базовой структуры сайта» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (11). |
2 |
Устный опрос Обсуждение
с опорным конспектом. |
Тема 2.1. Основные виды сайтов |
Изучить материал по теме «Формирование
файловой структуры сайта» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (8). |
2 |
Устный опрос Обсуждение
с опорным конспектом. |
Тема 2.2. Основы HTML |
Изучить материал по теме «Создание
графического эскиза дизайна сайта» Проанализировать материал. Подготовить
устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (9). |
2 |
Устный опрос Обсуждение
с опорным конспектом. |
Тема 2.3. Редакторы сайтов |
Изучить материал по теме «Создание
базовых HTML-шаблонов на основе эскиза» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по Дополнительная литература (8). |
2 |
|
Тема 3.1. Дополнительные возможности создания веб-страниц |
Изучить материал по теме «Подготовка
материалов (тексты и иллюстрации)» Проанализировать материал. Подготовить
устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (7). |
2 |
|
Тема 3.2. Основы веб-дизайна |
Изучить материал по теме «Окончательная
верстка сайта». Проанализировать материал. Подготовить
устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (8). |
2 |
|
Тема 3.3. Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети |
Изучить материал по теме «Тестирование
готового сайта». Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по данной теме. Дополнительная литература (11). |
2 |
|
Тема 3.4. Проектирование сайта |
Изучить материал по теме «Размещение
сайта в Интернете» Проанализировать материал. Подготовить устное сообщение по Дополнительная литература (11). |
2 |
.Устный опрос Обсуждение
с опорным конспектом. |
Всего: |
20 |
|
Рубежный
контроль
Первый рубежный контроль проводится в форме
контрольной работы (после изучения первых 2-го разделов дисциплины) по
следующим темам:
Тема 1.1. Создание веб-страницы.
Тема 1.2. Графика.
Тема 1.3. Гипертекстовый документ.
Тема 2.1. Основные виды сайтов.
Тема 2.2. Основы HTML.
Тема 2.3. Редакторы сайтов.
Второй рубежный контроль проводится в форме
контрольной работы после изучения 3 раздела дисциплины по следующим темам:
Тема 3.1. Дополнительные возможности создания веб-страниц.
Тема 3.2. Основы веб-дизайна.
Тема 3.3. Размещение, «раскрутка» и поддержка сайта в сети.
Тема 3.4. Проектирование сайта.
Рекомендуемая тематика рефератов
Принципы функционирования Интернета.
Постановка задачи по созданию сайта.
Технологии, применяемые при создании сайтов
Программы, используемые при создании сайтов
Создание графического эскиза сайта
Подготовка материалов для размещения на сайте
Верстка сайта и тестирование
Размещение сайта в интернете и его раскрутка
Web-дизайн и принципы дизайна
Построение практического сайта и процесс Web-дизайна
Функции HTML
возможные
способы создания Web-страниц
Принципы
создания баннеров.
Сервисы Интернет: сеть сетей, типы
сервисов Интернет, новые технологии и
тенденции
развития.
Секреты и особенности Web-дизайна.
Как выглядит структура веб-страницы?
Из чего состоит тело документа?
Какие вы знаете атрибуты тегов?
Какая используется цветовая палитра при создании веб-страниц?
Какие виды графических файлов вы знаете?
Какие существуют графические редакторы?
Как создать графический файл для веб-страницы?
Как вставить изображение в HTML – документ?
Что такое гипертекстовые ссылки?
Как создать цвет ссылок?
Как создать отдельное окно для ссылки?
Как выглядит ссылка на адрес электронной почты?
Какие виды сайтов вы знаете?
Как привлечь внимание посетителей сайта?
Какие виды интерактивного взаимодействия вы знаете?
Что такое навигация сайта?
Какие есть критерии оценки сайтов?
Как разделить ячейки?
Что такое фреймы?
Как разделить и объединить ячейки?
Как задать фон для таблицы?
Как создать рамку для таблицы?
Какие вы знаете редакторы сайта?
Как создать новые файлы и папки?
Как настроить характеристики веб-страниц?
Как использовать таблицы и фреймы?
Как создать панель навигации?
Для чего используется CSS?
Как применить таблицы стилей к части страницы?
Как создать анимированное изображение?
Что такое динамический HTML?
Для чего нужен логотип и фирменный стиль веб-дизайна?
Как создать макет дизайна?
Как создать информационное наполнение сайта?
Как привлечь посетителей сайта при помощи веб-дизайна?
Что такое «хостинг»?
Что такое FTP?
Как регистрировать сайты в поисковых системах?
Что такое «баннерная реклама»?
Какие вы знаете типы структуры сайта?
Из Как организовать и связать разделы между собой?
Какие могут возникнуть проблемы в процессе физического проектирования сайта?
Каким образом обновляется информация на сайте?
Литература
Основная литература.
1. Марчук Е.В. HTML и CSS. . Самоучитель – М: Издательский дом «Вильямс». 2007
Дополнительная
литература.
1. Кирсанов. Д. Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова. – СПб: Символ-Плюс, 1999.
12. http://book.promo.ru/